Особенности : - 4 цилиндров расположены линейно - 16 клапанов
- 2 распределительных вала в головке цилиндров, приводимые зубчатым ремнем привода ГРМ
- система распределенного впрыска BOSCH
- подвеска двигателя имеется в центре поставок запасных частей (специфичные картеры газораспределительного механизма)
Увеличение К.П.Д. двигателя достигнуто за счет : - оптимизация формы впускных и выпускных патрубков
Характеристики - Идентификация Маркировочная табличка двигателя (1) : (a) разрешенный тип двигателя (b) метка узла (c) Заводской порядковый номер
разрешенный тип двигателя NFU число цилиндров 4 диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.5 x 82 рабочий объем, см3 1587 степень сжатия 10.8/1 максимальная мощность (кВт - по стандарту СЕЕ) 87 максимальная мощность (л.с. по стандарту din) 110 частота вращения при максимальной мощности, об/мин 6600 максимальный крутящий момент (дН.м - по стандарту СЕЕ) 14.5 частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 5200 система впрыска Многоточечный марка BOSCH тип M7.4.4 - ME7.4.4
Описание. БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (2) Блок цилиндров .
(3) Крепления опор масляного фильтра .
Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4 .
Пробка для слива охлаждающей жидкости установлена со стороны впускного коллектора .
Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников (больше не используется уплотнительное кольцо) .
Масляный фильтр новой конструкции; его крепление обеспечивается 3 болтами (3) .
Манометрический выключатель давления масла теперь устанавливается на опоре масляного фильтра; старое место его установки закрыто заглушкой .
ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ (4) Коленвал .
(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .
(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .
(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .
(8) Поршень .
(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .
(10) Шатун .
Общие элементы с двигателем TU5J4 : (11) шатунные вкладыши (12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала (A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра
Коленвал .
Материал: чугун, не закаленный .
Противовесы из легкого сплава .
Число подшипников : 5 .
Число противовесов : 8 .
Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .
Идентификация деталей .
Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .
Монтаж с двигателем TU5J4 .
Монтаж с двигателем TU5JP4 .
Можно отличить коленчатые валы по диаметру шеек (lamage) : коленчатый вал двигателя TU5J4 : диаметр шеек (lamage) равен 34 mm коленчатый вал двигателя TU5JP4 : диаметр шеек (lamage) равен 41 mm
Коренные вкладыши .
Маркировка классов коренных подшипников - На коленчатом валу (Краска) : (13) штриховой код, используемый на заводе (14) маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)
(15) Маркировка классов коренных подшипников - На блоке цилиндров (Холодная штамповка) : маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5) маркировка Заводская
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава .
Головка цилиндров имеет специфичную конструкцию; она отличается от головки цилиндров TU5J4 внешними и внутренними диаметрами гнезд для упорных шайб пружин клапанов .
Гидравлические толкатели такие же, как на двигателе TU5J4 .
Прокладки крышек головок цилиндров заранее отформованы; и их можно заменять на сервисной станции .
Крышки головок цилиндров, сборочные узлы из клапанов, тарелок и упорных шайб для пружин, пружин, а также седел клапанов имеют специфичную конструкцию .
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГРМ В СБОРЕ
Регулировка натяжения приводного ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции .
Распределительный вал впускных кулачков (16) и распределительный вал выпускных кулачков (17) имеют шкивы из легкого сплава .
Распределительные валы имеют свою специфику (Несущая поверхность уплотнителя увеличена) .
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
(18) Зона маркировки для ремонта на сервисной станции (путем нанесения микроударов), содержащая : n° меток кулачков от 1 до 6 n° бригады (A - B - C) n° день/месяц (3 цифр / 2 цифр)
Картеры привода ГРМ имеют особенности (нетеряемые болты и наклон новой подвески двигателя в строну привода ГРМ) .
|